Если строить, то на века

Железобетон продолжает оставаться одним из наиболее востребованных материалов в строительстве. В последнее время наметилась тенденция увеличения спроса на готовые железобетонные изделия и конструкции. Десять лет в Иркутской области производством ЖБИ занимается ООО «БайкалСибТрансЛес».

Предприятие является правопреемником «ВостСибТрансСтроя», который с 1956 года  входил в список крупнейших предприятий Иркутской области, занимавшихся изготовлением железобетонных изделий. Когда в период перестройки объемы строительства по всей стране упали многократно, предприятие переориентировалось на торговлю лесом. Это позволило сохранить производственную базу и высококвалифицированные кадры. На основе такого потенциала в 2001 году и была создана компания «БайкалСибТрансЛес».

За время работы компании удалось создать полноценную производственную базу, включающую несколько крытых цехов, полигон открытого типа для выпуска нестандартных конструкций и негабаритных изделий, автопарк из 20-ти машин и собственный железнодорожный тупик с подъездными путями. Но самое главное, она смогла зарекомендовать себя не просто как поставщик, а как полноценный партнер, которому доверяют многие предприятия Иркутской области, Хабаровского края, Забайкалья и Бурятии.

- В настоящее время в компании занято более 70 человек, производственные мощности завода позволяют выпускать 20 тыс. кубометров сборного железобетона в год, ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более сотни различных наименований. Основное преимущество технологии сборного железобетона в том, что ключевые технологические процессы происходят на заводе. Это позволяет достичь высоких показателей по срокам изготовления и качеству конструкций. Во многом благодаря своей мобильности и оперативностью выполнения заказов мы смогли завоевать доверие заказчиков, - говорит директор ООО «БайкалСибТрансЛес» Евгений Клевцов. Среди основных партнеров ОАО «РЖД» (ВСЖД) в лице дирекции материально-технического обеспечения и строительно-монтажного треста 14, ОАО СК «ВостСибСтрой» и его подразделения, ООО «Иркутскэнергоремонт», ООО «Регионстрой», ОАО «Иркутскгипродорнии», а также компании из Хабаровского края, Забайкалья и Бурятии.

Чем же привлекателен сборный железобетон по сравнению с кирпичом или монолитом? Первое и самое главное преимущество – быстрота сборки. Каркас не требует «выдержки» на набор прочности, как при монолитном строительстве, и, следовательно, можно производить монтажные работа этаж за этажом, без остановки. Второе преимущество каркаса состоит в том, что на заводах, как правило, налажена система контроля качества продукции. На строительной площадке бывают огрехи: не так уложили, не так уплотнили, не то сделали. А на производстве готовый железобетон проверяется отделом технического контроля.

У «БайкалСибТрансЛес» имеется своя лаборатория, оснащенная современными аналитическими приборами и компьютерами. Это позволяет гарантировать высочайший уровень производства и долговечность железобетонных изделий. На все виды продукции (а это более сотни различных наименований железобетонных изделий, в том числе товарный бетон, плиты, перекрытия, блоки фундаментные, заборные плиты, тротуарная плитка, бордюры, канализационные кольца и многое другое) имеются сертификаты качества, подтверждающие соответствие требованиям ГОСТа и ТУ.

На развитие и обновление мощностей «БайкалСибТрансЛес» ежегодно выделяет более 10 млн рублей. Только в прошлом году компания закупила новый виброствол, новое оборудование для предварительного натяжения арматуры, финскую парогенераторную установку, цементовоз, а также итальянское оборудование для прогрева инертных материалов, что позволит значительно улучшить качество бетона зимой.

- Чтобы быть востребованными на рынке, мы постоянно вкладываемся и в обновление автопарка, - подчеркивает Евгений Клевцов. - На сегодня все наши машины – цементовозы, самосвалы, погрузчики, миксер – новые, самый ранний срок выпуска – 2008 год. Наличие собственного автопарка - это дополнительное преимущество нашей компании перед конкурентами, так как позволяет заказчикам предлагать сопроводительные услуги по поставке цемента.